Наземное обслуживание аэропортов и воздушных судов

Наземное обслуживание аэропортовКачество авиаперевозок, в том числе и грузовых, во многом определяется уровнем обслуживания воздушного судна. Вопрос о совершенствовании работы в данном направлении настолько актуален, что вот уже пятый год подряд в Москве проходит ежегодная международная конференция, посвящённая этой теме.

Последняя конференция-выставка собрала свыше 200 участников из России, стран Европы (Швеция, Германия, Италия, Бельгия, Франция, Белоруссия, Чехия, Эстония, Латвия, Литва), Азии (Китай, Таджикистан) и Востока (Турция, ОАЭ, Иран, Азербайджан). На мероприятии в основном присутствовал топ-менеджмент авиакомпаний и аэропортов.

Обсуждаемые инвестиции в инфраструктуру аэропорта, внедрение инновационных технологий в сферу наземного обслуживания судов направлены на повышение качества перелётов, в том числе и международных транспортных перевозок.

В числе основных тем, которые активно обсуждались участниками, были вопросы об инженерных и IT-разработках для более эффективного обслуживания, а также  международные нормы и требования в рамках рассматриваемой сферы.

Если рассматривать организацию грузоперевозок, работы по наземному обслуживанию включают следующие услуги:

  • Обработку и хранение грузов (импорт/экспорт): выгрузка воздушного судна, оформление передачи груза, опломбирование, раскомплектация, складирование на СВХ, а также досмотр груза сотрудниками безопасности, комплектация груза, упаковка, загрузка.
  • Расконсолидация грузов.
  • Спецконтоль грузов.
  • Таможенное оформление.

 

Крупные грузовые терминальные комплексы уже сегодня снабжены информационными системами, позволяющими максимально сократить время приёма, выпуска и обработки грузов, обеспечить их полную сохранность. К таким системам относятся штрих-кодирование, электронные журналы приёма и передачи, мобильные терминалы сбора данных, системы контроля повреждений паллет и контейнеров, системы учёта осмотров и контроля техобслуживания, подсистемы электронного учёта и контроля медосмотра персонала, системы контроля и управления доступом на территорию предприятия, а также системы ограничений и запретов при обработке грузов и обслуживании воздушных судов.

Отлаженная работа всех технологий создаёт единое пространство, которое не только повышает качество грузоперевозок, но и обеспечивает безопасные и комфортные условия работы персонала терминалов.