Оформление электронных деклараций при авиаперевозках из Мексики

Вы здесь

Россия официально переходит на электронные таможенные декларации с 1 января 2014 года На сегодняшний день международные грузоперевозки в 99% случаев декларируются в электронной форме. И только в начале будущего года такая форма подачи декларации будет закреплена официально. Федеральная таможенная служба озвучила следующие данные: если в 2009 году лишь небольшой процент деклараций оформлялся через интернет, то уже в 2011 году он поднялся до 75%. Организации, которые осуществляют международные морские перевозки грузов и перевозки другими способами, активно используя электронную форму, со вступлением закона в силу не почувствуют никакой разницы.

Этот закон коснется тех, кому до сих пор было удобно подавать таможенную декларацию в бумажном виде. Действительно, если растаможка грузов осуществляется компанией пару-тройку раз в год, то нет смысла в дополнительных затратах. Переход на электронную форму подразумевает дополнительные расходы на оформление цифровой подписи и заключение договора с одним из операторов электронного декларирования. С 1 января все фирмы, независимо от того, затрагивает ли их деятельность регулярные международные авиаперевозки грузов или они лишь раз в году осуществляют, скажем, авиаперевозки из Мексики, должны потратить несколько тысяч рублей и стать абонентом информационной системы.

Однако исключения для подачи бумажной декларации тоже сохранятся. Например, если товар перемещается физическими лицами или в их адрес, то декларант сам выбирает форму подачи заявки. Это сложившаяся мировая практика, исключения для электронного декларирования есть во всех странах.

Еще один вопрос: готовы ли к исполнению нового закона российские ведомства? Федеральная таможенная служба заявляет, что все готово к реализации 100% электронных заявок. Но вместе с декларацией часто нужно подавать и другие документы (например, санитарные документы или сертификаты соответствия). ФТС решает этот вопрос следующими мерами. Во-первых, создается единая база разрешительных документов. То есть если документ был предоставлен однажды, он останется в базе. Это упрощает международные автомобильные перевозки. Наконец, создана СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия), с помощью которой ФТС может подтвердить наличие нужного документа у декларанта.