Улучшение качества международных грузоперевозок

РЖД планирует масштабное обновление локомотивов

Внутрироссийские и международные грузоперевозки являются одной из важнейших составляющих экономики страны. Качество предоставления услуг, объёмы и скорость доставки во многом зависят от состояния автомобильного, авиационного, железнодорожного парка. Поэтому одной из важнейших задач любой – и крупной, и средней, и мелкой – организации является обновление транспорта и оборудования. Быстрая доставка, растаможка грузов, логистика и другие услуги без исправно работающего транспорта невозможно.

Именно поэтому монополист Российские железные дороги обновил план по закупке новых локомотивов. Планы носят долгосрочный характер и подразумевают обновление тяглового состава к 2020 году. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы российского Министерства транспорта.

Как известно, РЖД – один из главных конкурентов компаний, оказывающих внутрироссийские и международные авиаперевозки грузов, автомобильные и морские перевозки. Поэтому такое решение не может не насторожить игроков рынка.

Издание пишет, что монополия планирует сократить объёмы инвестирования средств в электрификацию своих линий, а также снизить объёмы вложений в строительство путей. При этом затраты на обновление локомотивов возрастают. Работы при этом будут вестись в рамках федеральной программы, направленной на развитие транспортной системы страны (напомним, что её мероприятия рассчитываются на период с 2010 по 2020 годы). Может ли это существенно повлиять на организации, осуществляющие международные морские перевозки грузов и другие услуги, сказать сложно.

В течение 2014–2020 годов РЖД планирует закупить более 6,1 тыс. новых локомотивов. Это на 22% превышает изначальные планы. На эти цели может быть выделено около 743 млрд. рублей. Объёмы финансирования превышают изначально запланированные на 36%.

В настоящее время парк локомотивов монополии насчитывает около 20 тыс. единиц. Однако он довольно сильно изношен. Например, средний возраст локомотива компании составляет около 27 лет. Например, представить, что международные автомобильные перевозки осуществляются на таких старых машинах сложно. Поэтому обновление тяглового состава и повышение его эффективности для РЖД является очень важной задачей.