Авиадоставка скоропортящихся грузов

Авиадоставка скоропортящихся грузовМеждународные авиаперевозки предполагают доставку и таких грузов, срок хранения которых ограничен, а их перевозка требует соблюдения температурного режима и ряда санитарно-гигиенических требований. К таким грузам, называемым скоропортящимися, относятся:

• продукты растительного и животного происхождения;

• продукты переработки;

• живые растения;

• специальное медицинское оборудование;

• медикаменты и вакцины;

• кровь и плазма.

Авиадоставка скоропортящихся грузов осуществляется в соответствии с санитарными нормами, устанавливаемыми системой санитарно-эпидемиологического нормирования стран, задействованных в процессе перевозки. Для каждой из категорий скоропортящихся грузов существует свой температурный режим:

• Фрукты, овощи, ягоды и грибы перевозятся при температуре от 0°С до +1°С (для тропических фруктов этот порог повышен до +4°С, а для отдельных видов – до +15°С).

• Мясо животных и птиц и рыба охлаждаются до -1°С…0°С.

• Яйца перевозятся при температуре 0°С…+3°С.

• Молоко требует охлаждения до +2°С…+6°С.

• Замороженные продукты охлаждаются до -12°С.

• Продукты переработки (колбасные изделия, кисломолочные продукты и т.д.) перевозятся при температуре -3°С…+6°С, а в замороженном виде при температуре не выше -18°С.

• Живые растения в любом виде (цветы, саженцы, зелень) требуют температуры +1°С…+8° С.

• Медикаменты и вакцины перевозятся при температуре +2°С…+5°С.

• Кровь и плазма требуют поддержания постоянной температуры +4°С…+6°С.

Для соблюдения температурного режима воздушное судно оборудуется помещениями с нормальной или усиленной теплоизоляцией, в которых поддерживается постоянная температура и влажность. При этом сами грузы могут быть дополнительно упакованы в специальные контейнеры, поддерживающие индивидуальный температурный режим. Однако некоторые хладагенты, использующиеся в таких контейнерах, относятся к категории опасных грузов и требуют соответствующих условий транспортировки.

Чтобы скоропортящиеся грузы не пришли в негодность ещё до отправления, их консолидация в точке сбора должна происходить максимально быстро. Эта ответственность возлагается на логистические компании, которые осуществляют хранение грузов на СВХ (складах временного хранения) с поддержанием определённого температурного режима.