Что происходит с международными авиаперевозками сейчас

Что происходит с международными авиаперевозками сейчас

Рынок международной доставки грузов серьезно пострадал от санкций. Доставка морем практически блокирована, автомобили с российскими номерами не пропускают в ЕС. Привычные маршруты авиаперевозок изменились из-за закрытого для российских самолетов неба Европы и Америки, а для зарубежных компаний – неба России. Крупнейшие курьерские службы FedEx, UPS и DHL приостановили работу в РФ. Российские гиганты Аэрофлот и AirBridgeCargo отменили международные рейсы, а большинство иностранных авиакомпаний – рейсы из/в Россию. Все это существенно ограничивает возможности взаимодействия с зарубежными партнерами. Компании ищут альтернативы и стараются оперативно перестроиться под постоянно меняющиеся условия.

КАК РАБОТАЕТ РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК

На воздушные перевозки в России приходится небольшая часть рынка. Как правило, это технически сложное оборудование, скоропортящиеся товары, срочные и ценные грузы – предметы искусства, музейные экспонаты, выставочные образцы. Сейчас их доставка осуществляется в основном со стыковками. О прямом авиасообщении можно говорить пока только для грузов по направлениям Китай, Турция, ОАЭ, Израиль, Катар, Иран, Сербия, страны ЕАЭС и СНГ.

В текущих условиях СКАЙ-МАРИН предлагает авиаперевозки с грузов Катарскими и Турецкими авиалиниями, с которыми работает по прямому агентскому договору. Сроки доставки увеличиваются до нескольких дней, но о полной блокировке поставок речи пока не идет. Китайские компании также продолжают летать, авиасоощение стабильное.

Стоимость доставки меняется в широких пределах. Свою роль в этом играет нестабильный курс рубля, политика компаний, существенное ограничение вариантов доставки. В среднем цена доставки увеличилась на 20-30%, но ситуация меняется ежедневно.

РАЗВОРОТ НА ВОСТОК

Альтернативой для многих участников ВЭД становится работа с китайскими компаниями. Это касается и покупки товаров (доля которых в импорте очень велика), и логистики. Китайские морские и авиаперевозчики продолжают работать в России, занимая освобожденные западными компаниями ниши. Это позволяет частично компенсировать потери из-за тайм-аута, который взяли многие бизнесмены из-за кризисной ситуации.

СКАЙ-МАРИН продолжает работать в штатном режиме. Мы организуем авиадоставку международных коммерческих грузов по всем направлениям в режиме импорт и экспорт. Мы тщательно прорабатываем каждую заявку и ищем оптимальные пути решения для каждого заказчика, привлекая партнеров по всему миру.