
Таможенная стоимость указывается в грузовой декларации и является основой для расчета таможенной пошлины и ввозного НДС. Её размер определяет большую часть расходов на грузоперевозку.
Ответственность за расчет таможенной стоимости и внесение любых платежей, связанных с налогами и пошлинами, всегда лежит на декларанте. Он обязан определять их самостоятельно, при этом недопустимо указывать недостоверные (некорректные) данные – это может повлечь задержку груза на таможне, доначисление платежей, штрафы и возбуждение дела об административном правонарушении.
Существует шесть методик расчета таможенной стоимости товаров:
- По стоимости сделки с ввозимыми товарами;
 - По стоимости сделки с идентичными товарами;
 - По стоимости сделки с однородными товарами;
 - Сложение расходов;
 - Вычитание стоимости;
 - Определение резервной таможенной стоимости.
 
Методики указаны в порядке приоритетности. Каждая следующая используется, только если нельзя применить предыдущую. Самой распространенной (базовой) считается методика, в которой учитывается стоимость сделки с ввозимыми товарами.
КАКИЕ ПЛАТЕЖИ ВХОДЯТ В ТАМОЖЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Таможенная стоимость ввозимых товаров – стоимость сделки с ними или общая сумма всех платежей за эти товары. Что включает таможенная стоимость:
- Цена товара, установленная производителем/продавцом.
 - Стоимость перевозки (включая расходы на создание экспортной декларации).
 - Стоимость страхования (если груз страховался).
 - Лицензионные платежи.
 
Важно! Условия поставки определяются сторонами договора согласно условиям Инкотермс. Это влияет на включение в цену расходов на перевозку товаров (графа 20 «Условия поставки»).
Таможенная стоимость и данные, на основе которых она определяется, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
Документы для подтверждения цены груза
- Коммерческое предложение (offer)
 - Коммерческий заказ (order)
 - Прайс-лист продавца
 - Банковские платежные документы по оплате поставки
 - Бухгалтерские документы об оприходовании и движении ввезенных/аналогичных товаров
 - Документы по реализации товаров на внутреннем рынке.
 
Документы для подтверждения транспортных расходов
- Договор на перевозку, погрузку, разгрузку
 - Счет-фактура/инвойс
 - Банковские документы об оплате
 - Документы о транспортных тарифах
 - Бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость перевозки, если перевозка проводилась собственным транспортом.
 
Специалисты СКАЙ-МАРИН помогут определить таможенную стоимость и рассчитать необходимые платежи. Опираясь на многолетний опыт авиадоставки международных коммерческих грузов, мы даем исчерпывающие консультации, которые позволяют оптимизировать расходы на доставку.
Консультации по телефону +7 (495) 780-01-41
 
.jpg)