Карнет АТА выдается торгово-промышленной палатой стран вывоза товара.
Для резидентов Российской Федерации
Для получения карнета АТА заинтересованное лицо, далее по тексту Заявитель, обращается в ТПП России и предоставляет следующие документы:
- Сопроводительное письмо по типовой форме в Правовой департамент ТПП РФ с просьбой выдать карнет АТА (с печатью и подписью руководителя организации-заявителя).
- Заявление-гарантия по типовой форме (за подписью руководителя организации-заявителя и лиц, надлежащим образом уполномоченного представлять интересы держателя карнета (т.е. представителя держателя).
- Копии документов, подтверждающих правовой статус заявителя:
- Копия устава, нотариально заверенная;
- Копия свидетельства о регистрации, нотариально заверенная.
- Доверенности на предоставление права подписи карнета АТА и прав осуществления всех действий, связанных с его получением, и доверенность на представителя держателя карнета АТА.
- Копии документов, на основании которых ввозится/вывозится товар за подписью и печатью руководителя организации-заявителя (контракт, приглашение на выставку и т.п. с переводом на русский язык).
- Документы, подтверждающие действительную коммерческую стоимость товара: копии накладной, счета, прайс-листы, иные документы, определяющие или подтверждающие стоимость товара (за подписью и печатью руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера).
- Общий список товаров, в том виде, в каком он будет указан на обороте обложки карнета АТА (в печатном виде). Общий список представляется отдельно на английском и русском языках.
Срок выдачи Карнет АТА составляет 7 рабочих дней срок с момента предоставления Заявителем полного комплекта документов для его оформления.
Для резидентов других стран-участниц конвенции Carnet ATA оформления паспорта Carnet ATA осуществляется в торгово-промышленных палат этих стран.